понедельник, 13 мая 2019 г.

Таинственные цивилизации доколумбовой Америки. Часть 1. Непостижимый Саксайуаман

Таинственные цивилизации доколумбовой Америки. Загадки и разгадки. Часть 1. Непостижимый Саксайуаман



Это развалины Саксайуамана, крепости великой инкской цивилизации в Куско (Перу). Строились якобы в 15 веке. Из глыбищ тесанных, подогнанных с помощью мантр и анунахских технологий до микронной точности. С 1983 года в Списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Только недавно немножко развалились развалины, деланные примитивным литьем в мешочных формах. Совсем как Китайская Стена после затяжных дождей. Едва век прошел.
Под развалинами не оказалось ни шиша. Делались сразу как развалины.



Невероятный, загадочный памятник Саксайуаман! Таинственный продукт працивилизаций у альтернативных историков. Полутысячелетней давности комплекс инкских императоров у академических историков. Забавный, своеобразный объект цеха создателей истории, автора остальных памятников истории, курирующего от истока оба цеха историков.

Первые фото Саксайумана делались в начале 20 века. Стало быть, и построен незадолго до этого. Эти фото 1901 года.





Следующие - 1906-07 годов.









Есть фото, декларирумое 1897 годом. В чем сомнения: бурьян убран, кусты подрезаны, хотя еще в 1906-07 годах их никто не подрезал.



Многого из нынешнего не было еще в 1913 году.



Из фотографий после обрушения 2010 года особенно интересны две.





Любуемся на обратную сторону блоков.

Формованных, напомню, в мягких формах, прижатых к основанию жестким опалубным щитом, придавленном опорами-брусьями либо грунтом. Заполнявшихся порционно, постепенно, по мере схватывания - частичного затвердения, в последовательности дно-стенки-центр, с бутовкой оного, а не как у бетонщиков дурнета - хряп полну коробушку, и жди... Материалом стал первоцеллулоид, паркезин, тот, который горит как порох и разлагается без всяких воздействий за годы. Открыт был в 1838 году, хотя название получил позже. Ряд форм, заполненных твердеющей смесью и проложенных при заполнении листовым материалом, под общим опалубным щитом - вся и полигональная "кладка".

С обратной стороны блоки не имеют формы, повторяя рельеф, на который укладывалась смесь в мешках.



С основой, к которой пристраивали памятник, строители реально удивили. Потрясающая безалаберность и грубейшее нарушение здравого смысла.

Это даже не подрезанный-спланированный холм, а просто подсыпанное основание. Обычный грунт, глинозем, вперемешку с камнями. Дерна практически нет.
Как не вспомнить Петровский док, где основой была сделана мусорная, но стена. Поэтому за все 300 лет выпал единственный блок.



Даже Великие пирамиды Египта, насыпанные песком и обложенные литьем на месте по периметру - и те сделаны надежней, чем эта городьба.
Почему строители так схалтурили?
Понадеялись на природу.
Район Куско - это местность с сухим горным климатом с минимумом осадков с апреля по ноябрь, сезоном дождей с конца ноября по март. Температура круглый год практически не меняется - днем +19...21 , ночью 0...+7.
Будь такой климат всегда - ничего бы не случилось с полигональной стеной, стояли бы блоки один на другом с фиктивной опорой, радовали бы ЮНЕСКО и человечество.
Но в январе 2010 года случился аномальный каприз природы, какой тут век не видели. За несколько дней выпало несколько месячных норм осадков. Насыпной грунт поплыл и свалил городьбу.

В те же дни оползни перекрыли дороги, в населенные пункты пришли наводнения. Были эвакуированы 2 тысячи жителей и до 2 тысяч туристов. Перуанский ютуб забит такими видео из района Куско.

Еще кадры спасения загадочного Саксайуамана для ЮНЕСКО и человечества. Обращаем внимание на свалившиеся блоки с бесформенной обратной стороной, повторяющей грунтовое основание.





А тут блоки поехали, их удержали бревнами, смотрителям памятника начертили сеточку и велели следить, не пошла ли подвижка дальше, не плывет ли земляная опора, превратившаяся в разрушающую силу, чтобы подпереть угрожаемые участки дополнительно. Памятник называется! Твердыня, тысячи лет простоявшая у альтернатистов, полтысячи у академистов. Глаза б не смотрели на этот позор...



Еще интересное место сооружения великих инков, соседнего комплекса 12 века Тамбомачай. Альтернатива таскает его в связи с "ядерной войной 19 века". Оная война, наряду с Тартарией, потопом и плоской Землей относится к обязательному комплекту для исполнения конспирологами под козырек. В рунете особо и не знали про такой замечательный фрагмент непостижимой кладки, пока не начали его постить активисты "ядерной войны с Тартарией".



Рассмотрим подробнее. Без сомнений, и потекшее безобразие, и целые блоки делались в одно время. Целые поверх потекших.



Видно, что потекшая "кладка" делалась на бетоноподобном основании, отличающееся цветом и структурой. В Петровском доке мы уже видели такие "кладки" на мусорном основании.



Причина плачевного состояния части стены, к бабке не ходи - сильный дождь при постройке, может и с градом. В Перу такие бывают нечасто, но бывают. Он и дал эту бугристую поверхность. "Кладка" постарше потекла чуть меньше, более свежая - посильнее.

Строители не стали что-то убирать, исправлять, а погнали стену дальше. Сроки жали. И мировая общественность с будущей ЮНЕСКО ждала.



Под Куско вообще делали древние мегалиты працивилизаций наспех, как Кецалькоатль на душу положит.

Забыли на свежей "кладке" какой-то мешок со смесью, квадратной формы, заводской фасовки. Дожди, размывшие "кладку", его обтекли.



Понятно, что тот же цех, та же технология, почти то же время.

Отметим, раз уж заглянули в эту окрестность, железяки в литье.





Фломастер или авторучка, которую потерял древний инка в священной долине инков. Бывает.
Фломастеры в массовом обиходе с 1960 года. Принцип шариковых авторучек запатентован в 1888 году. Поэтому склоняемся к версии, что создатели Саксайуамана с Тамбомачаем пользовались авторучками, а не фломастерами.





Здесь мы видим, что скалы и блоки отливались одной бригадой, как один объект.









Но мне из працивизаторских памятников под Куско больше всех нравится этот. Ковш от грейдера попал в смесь. Похоже, застрял трактор, и получился памятник. В эпоху строительства великих допотопных памятников Куско трактора-грейдеры были не шибко надежные, хоть и сменили паровую тягу на двигатель внутреннего сгорания еще в 1890-х годах.

И с тех пор великая загадка таинственных технологий размягчения скал и камней працивилизацией анунахов тревожит альтернативные умы человечества.



***
Немного о самом литье. Оно весьма качественное. Каркасов почти не видать, либо их очень своевременно отслеживают и прячут местные хранители истории. Хороший промес, минимум мусора в буте... Неизменная проволока всех древних мега-памятников, разумеется, встречается.





Больше всего это похоже на проволочную скрутку.





Забутовали посторонний предмет, по виду проржавевшая емкость.





Забыли залепить какую-то трубу.





Традиционные железяки-проволоки, элементы каркаса.









Соседняя и чуть более поздняя стройка, храм инков 12 века Тамбомачай. Больше всего предмет похож на покореженную дверную петлю.





Где дверь, там и ключ. Ну а чем еще может быть колечко на палочке? Вновь Саксайуаман.





И посторонние предметы из цветмета, разумеется, есть. Они в памятниках истории встречаются повсеместно. Но в целом цеху за качество - добротная, твердая "четверка". Литье-то в Саксайуамане хорошее, проект никудышный...





Отличное фото! Прекрасно видна структура блоков, бут в твердеющей смеси не лучшего - в этом блоке - качества.



Прекрасно видно, как прозевали момент докладывания свежей смеси и доложили ее на излишне подсохшую. Век спустя эта забывчивость стала гораздо более явной.



Вполне видно выпадение бутовых камней и заурядное замазывание следов открывшегося бута в знаменитой "змейке".







Качество твердеющей смеси на должном уровне, но распорки-боссы, вложеные в мягкую форму, выпали. Такое происходит, когда процесс усыхания мегалита быстр, распорочный камень мелок. Хранители оставили как есть. Вполне себе отметины лазеров анунахов, опоры строителей пластилинщиков и таинственные технологии загадочных працивилизаций.













***

Два слова о том, почему великий Саксайуаман строился в конце 19 века, а не раньше. Все просто. Достопримечательности Куско снимаются с середины 19 века. Хотя бы и это, первое попавшееся, 1868 года, из коллекций NY Public Library -





Но только с 1901 года снимается Саксайуаман. Был бы до этого в реале, снимали бы его обязательно. Такой выдающийся памятник нельзя не заметить; он занимает 3 тысячи гектаров, виден из города и упоминается - официально - с 1571 года. А раз нет его ни на одном фото ранее 1901 года, стало быть и не было.

Есть интересное фотосвидетельство недолгой археологической истории Саксайуамана. В 1950 году археологи раскапывали какое-то строение, более традиционной формы, с обычными прямоугольными стенами.



В 1968 году даже отрыли полностью.



Но закопали или разобрали его к лешакам, травой заросло. Стилистически оно абсолютно не соответствует остальному Саксайуаману, смотрится тут как пятая нога у лошади, пусть лучше останется в виде загадочных квадратных форм.

Работают над дизайном памятника. А как вы хотели?





А вот здесь ученые зря выкопали грунт. Эти блоки совсем не предназначены для показа с внутренних-боковых сторон. Для древнеинков тут делали дорогу из мегалитов, но ученые сделали загадочный квадрат...



Случался в снабжении великой стройки Саксайуамана и форс-мажор. О чем говорит маленькая деталь. На всех мегалитических древностях мира есть квадратные следы балок от деревянных опалубных конструкций - щитов для мега-блоков и мега-стен. И только во второй половине 19 - начале 20 века они из аресенала строителей истории ушли - настало время листовой стали. Но в Сайксайуамане три таких паза все-таки есть. Не поторопился снабженец со стальным листом, просчитался прораб - и пришлось в одном месте делать по-старинке деревянный общий опалубный щит.





Кстати, чтобы увидеть обратную и боковые стороны блоков, с потрохами выдающие литье, не обязательно ждать разрушений. Вблизи главных туристских площадок Саксайуамана полно блоков, на которых видна тыльная сторона, лившаяся на грунт, и боковые стороны, отпечатавшие соседние блоки, а также блоков, валяющихся внизу. Кликайте и смотрите.









Верхние блоки выпали и рассыпались. Нижний ряд с отпечатками рассыпавшихся блоков зафиксировали и оставили как есть.







Дождь смыл грунтовую основу, к которой пристраивали мягкие формы для блоков строители. Почву укрепили камнями и утрамбовали, чтобы процесс не шел дальше. Но мы можем любоваться бесформенной обратной стороной полигональной стены.



Еще несколько кадров, показывающих, как разваливается великий памятник.

Что для разумного человека уже показатель его природы, безо всяких фотографий из прошлого. Если городьба посыпалась от серьезного дождя, то она априори не могла стоять полтысячи лет.

Поновее фото Саксайуамана. 2016 год.

Продолжает рассыпаться, как ни печально, полутысячелетний памятник академистов и многотысячелетний - альтернатистов.

Вынуждены хранители наследия человечества и ЮНЕСКО подпирать мегалитические блоки опорами, а холмики, к которым эти дуры пристроены, закрывать от дождя.









Сеточки-"маячки" чертят не на одном участке. Рассыпаются сразу несколько.









Здесь видно , как выпирают отдельные блоки. Выезжают как на салазках.





Тут рухнула стена, вывалился грунт. Укрыли это место от туристов и от дождей.







Еще один спасаемый участок.



Заглянем внутрь.

Виден бетонный лом и кирпичи, которыми укрепляли грунтовое основание для великой полигональной стены, и новые бетонные блоки, которыми стену укрепят дополнительно.











Мегалитические блоки сложены в ожидании возведения более крепкой основы. Лежат лицом вниз, обратной стороной, литой на грунт, наружу - так их складировать удобней.



А на этих видны отпечатки соседних блоков, лежат на боку.



С левой стороны - тыл блоков, справа - фасадная сторона, сверху - отпечатки скатившихся блоков. Весь секрет непостижимой постройки как на ладони.



А на следующих фото становится видным замысел спасателей: укрепить грунтовую основу мегалитов более серьезными камнями.

Вот на ближнем плане часть новой основы, например.





Аналогичное новое основание вблизи.



А это ремонт разваленной мегалитической полигональной "кладки" на участках, не особо угрожаемых.





Между прочим, нынешние работы - не первые по спасению Саксайуамана. В начале 2000-х он был перебран и заново поставлен практически полностью. Исправляли ошибки "древнеинков". Но та бутовка грунта не спасла от последнего крупного дождя, потому и усиливают грунтовое основание.

Любуемся. Бутуют грунт, исправляя древних!



Между прочим, нынешние работы - не первые по спасению Саксайуамана. В начале 2000-х он был перебран и заново поставлен практически полностью. Исправляли ошибки древнеинков. Но та бутовка грунта не спасла от последнего крупного дождя, потому и усиливают грунтовое основание.

Любуемся. Бутуют грунт, исправляя древних!











А на этом фото разгар нынешних работ.



Забавный ряд в жанре "было - стало".
Третий кадр - современный. Дожди смыли труды спасателей начала 2000-х над закругленным мегалитом почти в ноль))







Многие стены стояли в таком виде и в 2016 году, и скорей всего стоят и сейчас.



Здесь стояла стена из мега-блоков. Остались два крайних блока и отпечатки-следы.





Вот с кого следовало брать пример архитектору и прорабу Саксайуамана! Коллектив руководителей соседнего объекта, Храма Воды 12 века, он же Тамбомачай. Долго не парясь, сразу поставили опорой для великих полигоналей древних капитальную стену типа из розового гранита, хотя вблизи совершенно ясно видно, что это бетон. И хоть бы что сделалось здешним таинственным полигоналям от недавних дождей.











Соседний объект древнеинков 12 века Тамбомачай возводился чуть позже, и его явно делали с другим проектировщиком и прорабом. Считается, что в поле зрения археологов Тамбомачай попал в 1921 году, первые фото делались в 1906 году, следующие в 1913 и 1928 году. Сравните с нынешним видом. Еще в 1928 многие стены были не готовы, гранитные террасы для спуска воды только начаты. В 1913 году не было и этого. То есть Тамбомачай - почти ровесник Саксайуамана, но от аномального дождя 2010 года дождя он совсем не пострадал. Научил Саксайуаман, как надо и не надо делать мегалитические террасы великих працивилизаций и инков.







Как ни забавно, но отважные исследователи працивилизаций из ЛАИ еще в 2013 году знали про бедствие в Саксайуамане, но ни в каких своих исследованиях таинственных технологий почему-то об этом ни гу-гу...





Еще поехавшие камни Саксайуамана.





В стороне от основных туристских площадок. Блоки скатываются. Вот такие они, великие непостижимые блоки с изнанки.



Эти мегалитические блоки, без сомнений, поедут при следующих дождях. Опоры нет, высыпалась вся.
Причем, эти блоки поедут и свалятся не первыми; отпечатки от соседних, упавших и куда-то девшихся, на оставшихся блоках есть...







И два слова о полигональных кладках.

Египтяне в провинции египетской и по сей день строят стены из мешков с песком - в разрезе выглядят так. Придавите мешки щитом до их заполнения - будет вам непостижимая кладка загадочного Египта с таинственным Саксайуаманом.



Любуемся редким случаем самовозникшей полигонали. Локация - Крит. Окаменевший за 40 лет песок стал стеной, ткань мешков истлела. Не хватает только общего опалубного щита.





А если "полигональная мегакладка атланто-сириянто-ариев" прижата жесткой плоскостью до полного высыхания и продолжает ужиматься, получается вот такое литье (это Куско, працивилизация инков). На дне мешков использовался как распорки и бут высохший материал, брак, балки, комья из того же состава, который заливается. При подсыхании и потере объема блоком процесс не касался распорок. С этого ракурса особенно хорошо видно, как это делалось.



Материал мешков американских древних памятников - целлулоид, который на открытом воздухе рассыпается через несколько лет, до него вполне могли использоваться тканевые материалы - ни одна натуральная ткань не уцелеет более нескольких сезонов в условиях открытого воздуха, влаги, сезонных погодных перемен.

Мягкие формы могли прокладываться листовым твердым материалом, жестяным и подобным листом - получались ровные, строгие полигонали; пластичным тонколистовым - получалась не очень строгая геометрия; могли не прокладываться - рождались вольные формы. По схватыванию - частичному затвердению смеси, докладывавшейся в последовательности дно-стенки-центр, листы удалялись. Кромки мягких форм, прижимавшиеся к общему опалубному щиту, могли обозначаться рейками и профилями - получались "фаски", которыми грезят разного рода тесальщики, бетонщики, пластилинщики, ультра-инфра-звучники официальной и альтернативной истории; а могли не обозначаться - получались просто легкие наплывы, слегка потерявшие объем.

Обратные стороны блоков в мягких формах, не прижатые общим опалубным щитом, имеют форму укрепленного грунта или мусорной стены и никакой эстетической нагрузки не несут. Практически в любом памятнике, если поискать, можно увидеть и обратную сторону блоков.

Небольшая азбука зомбоящерам дурнета, грезящим анунахскими лазерами и пластилиновыми мантрами. С наглядной практической демонстрацией полигонального строительства.


Единственное: не согласен с автором в том, что "боссы" - это наплывы давления после выемки распорочных элементов. Изъятие элементов по затвердению массы - это тяжкий труд сродни тесанию, вряд ли найдутся идиоты тягать бруски и железяки из застывшего мегалита, а хлипкая конструкция Саксайуамана таких потуг и вовсе не выдержит, развалится без всяких дождей.

"Боссы" - это сухие распорки в мешке, который начали заполнять мокрой смесью. Чем больше блок, тем больше он нуждается в распорках понизу мягкой формы. И наоборот: небольшая мягкая форма, заполняемая несколькими порциями, в них не нуждается. Они из того же материала, лома и брака, только затвердевшего, в отличие от свежей смеси, поэтому не сжимаются. Когда блок, "дозревая", слегка теряет объем и влагу, "боссы" не теряют. Все просто, как дважды два.

Есть выпавшие "боссы". Выше показаны.

И чтобы закончить эту часть конструктивом - организация, которая строит полигональные стены, насколько знаю, единственная в России. Ее сайт, ее продукция на двух видео. Стройте, если есть средства и желание.





*

О составе мегалитов Саксайуамана.

Понятно, что известняковая смесь. Глядя на формы и технологии, понятно, что искусственная.

Саксайуаман - один из двух памятников Америки, образцы которых брались на лабораторный анализ, и материалы исследования в доступе. Другой памятник - мегалиты Пума-Пунку, лабораторные исследования образцов которых выявили два вида искусственных смесей, из которых сделаны таинственные мегалиты Пума-Пунку, и места забора компонентов, плюс органический компонент, более всего похожий на гуано с перуанского побережья.

Лабораторные исследования образцов Саксайуамана проводились в 2012 году в более скромном объеме. Были взяты образцы материала, не представляющие культурной ценности (по согласованию с сотрудниками археологического комплекса). Самих исследований в доступе нет, есть только рассказ о них. Фактически исследователи выявили искусственную смесь, но заказчики предпочли сделать вывод о таинственных неизвестных технологиях. Итоговая часть:

"Материал постройки, видимо, представляет из себя органогенный и мелкозернистый известняк без органических остатков или с небольшим количеством их фрагментов.
Специалисты ИТИГ предположили, что мелкозернистый известняк может быть искусственным материалом, созданным по неизвестным технологиям, что и высказали в официальном заключении...
Исследования проводились:
Институт тектоники и геофизики им. Ю.А. Косыгина ДВО РАН
Исполнитель: зам. Директора, к.г.-м.н. Н.В Бердников"


Другой публикант анализов, сайт isida-project предпочел интерпретировать простую формовку искусственной смеси как "пластилиновые технологии", сама собой неизвестные.

"В случае с образцом № 115 был проведен рентгено-фазовый анализ, который показал в нем содержание СаСО3, т.е. кальцит. Метод "не видит" углерод и водород, поэтому недостающие до 100 % углекислота, вода а также газы остаются "за кадром".
О самом материале блоков можно с уверенностью сказать, что в природе такой процесс невозможен. Это объясняется тем, что скрытокристаллический органогенный известняк в присутствии воды и при повышенной температуре может перекристаллизоваться вплоть до мрамора, но в этом случае получатся крупные кристаллы, т.к. в природе процессы идут медленно и кристаллы успевают вырасти. Равномерную мелкую кристалличность, как в представленных образцах блоков кладки, можно получить при очень быстром процессе. Причем при условии, что в любой точке системы хватает и воды, и карбонатного материала.
Так из чего же построен Саксайуаман? Из известняка, ставшего пластичным, благодаря применяемой к нему древними строителями неизвестной технологии, умышленно нарушающей кристаллическую структуру естественного минерала с целью придания строительному материалу наибольшей плотности? Чем объяснить наличие "пластилинового камня", материал которого идентичен материалу кладки?
Мы не можем с уверенностью ответить на этот вопрос за строителей Саксайуамана".


Надо сказать, что лабанализ не был приоретной задачей экспедиции. Она по приглашению министерства культуры Перу занималась георадарными исследованиями для выработки рекомендаций по спасению Саксайуамана от дальнейшего разваливания. Еще несколько снимков от спасателей.





Печально все с древним памятником Саксайуаманом...





*

Дискуссия в одном интересном сообществе, где уверяли, что Саксайуаман доподлинно описан еще в начале 17 века Инкой Горсиласо де ла Вега в книге "Подлинные комментарии инков" (в русском переводе со староиспанского "История государства Инков") подсказала, что неплохо было бы дополнить пост и этим литературным памятником.

Читайте.







Как и следовало ждать, "подлинное описание" не вызывает ничего, кроме недоумения.

В реальном объекте близко нет ничего похожего на одну толстую стену со стороны города; еще и из камней, великолепно обработанных со всех пяти сторон, т.е. с единственной необработанной стороной в земле; еще и под шубой, т.е. под штукатуркой; еще и из камней любого ряда, совершенно одинаковых установленных в линию ; еще и скрепленных очень клейкой красной глиной.
Три стены отдаленно не стоят в виде месяца, чтобы соединиться с другой отшлифованной стеной, выходящей за город.
Разумеется, нет никаких проходов с подъемными камнями высотою и шириною с проход, в каждой стене почти посередине. Cделаны скромные проемы, совсем не посередине, и их вовсе не три.
А самое главное отличие: реальный объект не имеет смысла, т.к. заурядно не доделан. Зачем нужна "защитная стена", если она обходится сбоку и не соединена ни с какими боковыми и городскими в виде месяца?

Это план реально построенного объекта. С большой натяжкой его можно определить как построенный по мотивам описания, не более того.




Как понимать описание де ла Вега?
Очень просто: как проект цеха создателей истории.
Мы уже видели точечные вкрапления Стоунхенджа в письменные источники задолго до его постройки - гораздо большие по размеру, нежели реально исполненный объект; проект четырех Великих пирамид Гизы с Хефреном без шапки, утвержденной в последний момент; великолепные проектные эскизы барельефов Филе Шампольона, в натуре выполненные как курица лапой; а также многие объекты из отчета Шампольона, которые он в принципе видеть не мог, поскольку в его бытность в Египте они были под грунтом; эскизы Рамессеума, воплощенные в объект уже после жизни Шампольона...

Сначала история делается в литературе, затем в натуре. Единое правило на все времена.

У де ла Вега хоть что-то конкретное, пусть и не соответствующее реальному объекту. У Педро Сьеса де Леона, еще одного рекомендованного автора, в книге "Хроника Перу. Владычество Инков" и того нет, а есть одни восторги по поводу невероятной подгонки камней и сообщение о 30 тысячах работников, занятых ею. Которым местом это свидетельствует про Саксайуаман?

Если с окончанием постройки все более-менее ясно, учитывая активную фотосъемку с 1901 года, то с началом поможет определиться эта замечательная книга - History of architecture in all countries, by James Fergusson, NY, 1887. В ней есть несколько фраз (всего-то!) с рисунком и куцым планом, посвященным величайшей крепости континента.



Источник рисунка - John Murray, 1874 год.

Фрагмент "образца каменной кладки древних перуанцев", как видите, очень мал. В плане реального объекта его нет. Некоторое сходство имеет участочек памятника (см. выше) возле цифры 4, но и то с достройкой и перестройкой. Рисунок тоже мало похож. Но всего интересней текст. "Они состоят из огромных блоков известняка многоугольной формы, прекрасно сочетающихся друг с другом, некоторые из камней имеют длину 8-10 футов, по крайней мере вдвое меньше по ширине и глубине и весят от пятнадцати до двадцати тонн..."

8-10 футов - это 2,4-3 м.

Видел ли автор реальный объект с крупнейшим монолитом в 8,5 м, весом 350 тонн и монолитами немногим меньше? С высотой нижней 400-метровой стены 6 м? Однозначно нет. А что он видел и чем поделился в 1874 году? На плане, рисунке, в описании скромное начало постройки. Ничего другого с такими параметрами не может быть.

Дальнейший ход постройки показал другой свидетель древности. Французский доктор философии, автор труда о политических, экономических, религиозных, социальных институтах инков (!!) Charles Wiener, (1851-1913) посетил Куско в 1876 году и оставил крохотное, по обычаю, свидетельство о великой крепости - две фотографии и три рисунка в книге Pеrou et Bolivie: rеcit de voyage, Paris, 1880.

Фотография части западного участка крепости сделана в разгар работ. Это первое в истории фото Саксайуамана.



Первая стена закончена. Вторую заканчивают - не хватает еще верхнего ряда монолитов на участке в центре и кое-чего по мелочи. А третью только начали - в готовности лишь два угла.



Рисунки - фантазия. Панорамка полностью из головы, нет ничего похожего в западном крыле.



Вторая картинка - реального фрагмента. Но исполинский всадник на лошади, еще и с тенью, говорят о том, что масштаб философу не известен, рисуночек сделан с проектного эскиза или макета. И стилистику объекта философ не уловил, подспудно стремясь сделать стену квадратной на европейский лад.



С увековечиванием Трона Инков вышел анекдот.

Философ оставил свидетельство в виде фотографии, где ступени Трона делать вообще не начинали.
(как видим, технология Петры, дополнение природных форм заливанием камушков смесью с порошком имитируемой породы в составе).



Сравните с окончательным видом.



Южное крыло - 6 ступеней, северное - 3.
В книге философ сделал рисунок с 6 ступенями в обе стороны, увидев, как минимум, одну и логично предположив, что и другую сторону сделают симметричной, также с 6 ступенями.



Но строители взяли и упростили проект, сделав 3 ступени. В итоге философ засвидетельствовал не древний памятник, а свое присутствие при его постройке))

Упрощение проектов - не редкая история у цеха создателей истории, если даже на Гизе прямо в ходе исследований ученых 18 века комплекс из четырех Великих Пирамид был упрощен до трех.

В книге Peru; incidents of travel and exploration in the land of the Incas, NY, 1877 археолог-дипломат, консул США в Перу Ephraim George Squier дал схему 4 стен крепости - проект цеха, в итоге упрощенный до трех стен, по обычаю строителей истории; и вполне реальный план крепости трехстенной - из чего ясно, что к 1877 году он был утвержден.



Зарисовка как бы с натуры углового монолита. Места не существует, здесь его нет, но стилистика однозначно Саксайуамана, и автор без сомнений видел частично готовые места.



И есть панорама стен, также из головы, на фоне Трона Инков. Он уже был готов.



Вид, естественно, невозможный: Трон расположен перпендикулярно стенам. Сами стены - полная фантазия, их еще делали в 1877 году. Сравните с панорамой выше, или с этим видом.



Тем не менее, графика археолога-консула, ранее неудачно вбрасывавшего Ворота Солнца в Тиуанако, свидетельствует, что работы шли, и именно над этим крылом.

А первое реальное изображение восточного крыла крепости сделал в 1881 году историк-политик Вильгельм Онкен в книге Geschichte des Zeitalters der Entdeckungen . Две стены уже готовы, третья еще нет.



Понятно, что и этот автор не доверял фотографиям))

Так начинал строиться Саксайуаман.

*


Другие материалы о создании истории

*

Сейчас многие блогеры собирают донаты. До сих пор воздерживался, но приходится обращаться. Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020014219544. Яндекс-кошелек 410013946572302

Комментариев нет:

Отправить комментарий